Джузеппе Тучи о регионе г. Кайлас. Озеро Манасаровар

По материалам путевого дневника знаменитого итальянского востоковеда Джузеппе Туччи (1894—1984), составленного во времяэкспедиции в Западный Тибет, к священной горе Кайлас, предпринятой в 1935 г. МАНАСАРОВАР 9 ИЮЛЯ Мы сворачиваем лагерь рано утром и начинаем подъем по гребням и холмам, формирующим узкую перемычку между двумя озерами. На одном из поворотов под нами открывается голубая ширь Манасаровара, словно отражающего в своих водах небеса цвета индиго. Озеро Брахмы не похоже на Ракас Тал: не изрезанное и удлиненное, но округлое, со спокойно спускающимися к берегам склонами. Насыщенн...
Читать далее

Джузеппе Тучи о регионе г. Кайлас. Озеро Ракас Тал

По материалам путевого дневника знаменитого итальянского востоковеда Джузеппе Туччи (1894—1984), составленного во времяэкспедиции в Западный Тибет, к священной горе Кайлас, предпринятой в 1935 г. Неутомимый исследователь Гималаев и Страны Снегов совершил 14 экспедиций в разные районы Тибета и Непала, в ходе которых были собраны бесценные коллекции древних рукописей и памятников искусства, впервые проложены новые маршруты по неизвестным доселе европейцу высокогорным тропам Крыши Мира. Перу Д. Туччи принадлежат фундаментальные труды, посвященные индийской и тибетской религии, философии, к...
Читать далее

Афоризмы Елеазара Хараша

Оккультный Египет Древний Египет представляет собой союз с Невидимым миром.   Точная Истина это меч из Глубин.   Глубоко в тебе скрыто Место Бога.   Магия это могущественное преумножение Чистой Силы.   Священное Сердце представляет собой Древнюю Тайну, оно обладает Чистой Памятью  о Боге.   Священное Сердце - Источник Бога.   Покой это Древний Источник, который прошел самоочищение.   Премудрый совет - загадочен.   Истина - не для глаз человека.   Истина не подарок для человека, а лишь напутств...
Читать далее

Гора Кайлас и потерянное королевство Шанг-Шунг, 2

Паломничество в Тибет к Кайласу с Чогьялом Намкай Норбу Перевод с английского Кайлас: Священная гора Покрытая вечными снегами вершина священной горы Кайлас неотразимой красоты создает тонкие вибрации высшего порядка... Потрясающая серебристая вершина горы, овеянная духовной аурой, взмывает ввысь на 22028 футов (6714 м) с волнующей торжественностью и таинственным великолепием. Свами Пранавананда1 На следующее утро Ринпоче со своими сестрами отправился в путь очень рано, на несколько часов раньше всех остальных. Я всем сказал брать минимум вещей, так как нам нужно было обеспечить себя основн...
Читать далее

Гора Кайлас и потерянное королевство Шанг-Шунг, 1

Паломничество в Тибет к Кайласу с Чогьялом Намкай Норбу Перевод с английского Гьяндраг: Долина первого царя королевства Шангшунг В наше первое утро в Дарчене, базовом лагере Кайласа, Ринпоче отправился в путь рано, не теряя времени. К восьми часам он уже покинул  лагерь. Я не имел ни малейшего понятия, куда он отправился, и должен был срочно найти его, чтобы спросить, будем ли мы сегодня совершать обход вокруг горы или нет. Ранее Ринпоче предложил нам остановиться в Гьяндраге, где он собирался поделиться знаниями с учениками. До этого мне говорили, что он самостоятельно искал какие-то ...
Читать далее

Кайласа в тибетских источниках, часть 6

Кайлас
В тексте 14-го века  «Lung stan zur dpang», автор книги bLo Idan snying po, передает пророчества, которые он получил от горных богов в качестве устной передачи (snyan rgyud). О Кайласа там сказано: Снежная гора Тисе является центром Джамбудвипы. Кто бы ни посетил эту гору, обретет просветление в течение трех жизней. Выпив воды святого бирюзового озера, очищаются все омрачения и нечистоты прошлого. Текст «Tshe dbang gnas brgyad kyi bstod pa» труден для изучения на сегодняшний день, будучи сохраненным в терма, данный текст был обнаружен в 14 – 15 веках. Согласно этому источнику, защитник ...
Читать далее

Кайласа в тибетских источниках, часть 5

Кайлас
Мы уже упоминали о легендарном  магическом конкурсе между Миларепой и бонским мастером Наро Бон-чунгом, описанного в главе 22 «Сто тысяч песен». Согласно этому источнику, составленному в 12 веке gTsang myong Heruka, Миларепа одержал победу над мастером бон и выдворил его из Тисе. Тем не менее, любопытно, что, по словам Lopon Tenzin Namdak, ни один бонский маг с таким именем никогда не упоминается в источниках бона. Скорее всего, буддийские святые, такие как Падмасамбхава в 8-м и Миларепа в 11-м веках, использовали традиционные места силы Бонпо для своих медитаций. В путеводителях для буддийски...
Читать далее

Кайласа в тибетских источниках, часть 4

Kailash
Тисе (Кайласа) - Гора Души Бона В традиции Бон, Снежная Гора Тисе (Кайласа), вместе с Pos ri nga den и озером Ма Панг, является одним из трех священных мест паломничества, тесно связанных с религиозными верованиями бывшего королевства Шанг-Шунг. Кайлас был центром этого королевства и поэтому также назывался «Гора Души Шанг-Шунга» или «Тисе - Гора Души Белого Снега». Тибетцы считают, что в каждом регионе есть свое божество, которое может спуститься на гору, которая затем станет священной. Горы становятся «душой» региона и, таким образом, защищают и обеспечивают благополучие окружающих. Реги...
Читать далее

Кайласа в тибетских источниках, часть 3

Кайлас
Паломнический путеводитель по Кайласе В шестой главе Tise lo rgyus описывается фактический путь паломника (gnas yig) вокруг Кайласы. В нем говорится, что внешний вид горы зависит от духовного уровня ее наблюдателя. Для индусов, Кайласа, внешне гигантский кристалл-лингам, а внутри - божественная обитель Шивы и Парвати. Для практикующих Тхераваду (старейшая существующая ныне школа буддизма, одна из восемнадцати ранних буддийских школ. Тхеравада сохранила свою версию учения Будды Гаутамы в виде Палийского Канона - прим. переводчика) -  это внешне снежная гора и внутренняя резиденция 500 архатов....
Читать далее

Кайласа в тибетских источниках, часть 2

Кайлас
Посвящение Тисе (Кайласа) в божественный дворец Чакрасамвары Комментарии к Тантре: После долгого периода покоя и стабильности мир снова пришел к раздорам. В то время эманация Ишвары, «Джигс бай чен по», царствовал в Магадхе над Джамбудвипой вместе со своей женой «Дус ма мцхан ма», эманацией Парвати. Случилось так, что 24 бога и демона одолели 24 священных места ваджраяны: с небес сошли четыре бога и четыре гандхарва. Из земли вышли четыре якши и четыре ракшаса, из которых демон «Миг ми бзанг» упал в северном направлении к «Тисе - Великой Снежной Горе» (Кайласе). Из нижних миров появились ч...
Читать далее