Свами Пранавананда о монастырях у Кайласа: Дрира Пхук Гомпа

Индиец Свами Пранавананда  (1896-1961)  выполнил подробное научное исследование региона горы Кайлас во время многочисленных экспедиций с 1928 до 1949. Мы публикуем переводы с английского описаний некоторых мест, которые он посетил почти сто лет назад. Перейти через Лха чу на правый берег и дойти до Дрира-пхук гомпа, который также называют Дитхин-пхук. Там располагаются камни мани и донкханг. Спуститься 400 метров от монастыря до моста через Лха чу, перейти по нему на левый берег; из этого места вверх к Долма Ла ведет крутой и утомительный подъем, по краю дороги лежат огромные гранитные валу...
Читать далее

Свами Пранавананда о монастырях у Кайласа: Ньянри или Чуку Гомпа

Индиец Свами Пранавананда  (1896-1961)  выполнил подробное научное исследование региона горы Кайлас во время многочисленных экспедиций с 1928 до 1949. Мы публикуем переводы с английского описаний некоторых мест, которые он посетил почти сто лет назад. Крутой подъем 400 метров по острым камням до Ньянри или Чуку Гомпа, далее будут стены камней мани. После посещения монастыря нужно перейти через реку обратно на левый берег. Через 4 км вверх по тропе будет Гомбопханг или Раван Парват - черная, похожая на колпак вершина, стоящая прямо на западе от Кайласа; здесь протекают несколько больших и кр...
Читать далее

Описание посещения региона Кайласа Х.Харрером в 1944 году

В регионе Кайласа побывал австрийский альпинист Х.Харрер, хорошо известный по фильму "Семь лет в Тибете"... В 1939 г. австрийский альпинист Хайнрих Харрер оказался в Карачи после завершения исследования Нанда Парбат в составе немецкой экспедиции. Внезапное начало Второй мировой войны привело к тому, что всю экспедицию задержали как подданных враждебного государства. Проведя несколько лет в различных лагерях в Индии, Харрер был заключён в один из самых крупных лагерей в Дехрадуне, прямо у подножия Гималаев.  В 1944 г., после нескольких неудачных попыток бегства, ему и ещё нескольким его комп...
Читать далее

Описание путешествия в регион Кайласа японского буддийского священника Экая Кавагучи в 1900 году

5 июня 1897 года небольшая группа доброжелателей на набережной в Кобе в Японии прощалась с буддийским священником, который отправлялся в этот день в морское путешествие на корабле Идзуми-мару. Его звали Экай Кавагучи; сначала он отправился в Калькутту, а затем оттуда в Тибет; его миссией было добыть редкие буддийские тексты Махаяны. Во всяком случае, это была не секретная миссия. Однако утверждалось, что этот благочестивый буддийский священник на самом деле был секретным агентом японского правительства, который должен был собрать информацию о политической ситуации в Запретной Стране. На фот...
Читать далее

Размышления… (часть 1)

Мы уже больше 10 лет занимаемся изучением Тибета и Священной горы Кайлас, и с каждым годом все больше восхищаемся многообразием образов и символов запечатленных в этом святом месте. Почему они открываются каждый в свое время? Какие знания и возможности они хранят? Вот и недавно, просматривая спутниковые изображения региона горы Кайлас, мы обнаружили в центральной части Мандалы Кайласа огромный ландшафтный геоглиф. Что хочет сказать нам это Богоподобное существо с вихрем в голове? Почему мы его увидели только сейчас, хотя карту этого места знаем практически наизусть? Может быть ...
Читать далее

Храм Шри Астапад у горы Кайлас

    По материалам публикаций Джона Винсента Беллецца (перевод с английского) Говорят, что первый джайн Тиртханкара, Адинатх Бхагаван, или Ришабдев, достиг нирваны на горе Кайлас (гора Тисе). Считается, что это случилось много тысяч, или даже миллионов лет назад. Просветление Ришабдева на горе Кайлас сделало ее самым желанным местом паломничества джайнистов. В память о просветлении Ришабдева его могущественный сын Бхарат Чакраварти, царь всей Индии, поручил архитектору Варддхаки Ратна построить на горе Кайлас сказочный храм. Этот храм известен под именем Шри Аштапад, «...
Читать далее

Лама Ангарика Говинда о Кайласе

  Так случилось, что с незапамятных времен священная гора Кайласа вдохновляла людей, слава о ней расходилась по миру. Ни одна гора не могла сравниться с ней. Она была средоточием двух самых древних цивилизаций, традиции которых тысячелетиями оставались нетронутыми, Индии и Китая. Как для индуса, так и для буддиста Кайласа представляет собою центр вселенной. В соответствии с древней санскритской традицией, ее называют Меру или Сумеру. Она считается не только физическим, но и метафизическим центром мира. Если психофизический организм рассматривать как микрокосмическую копию вселенной, то...
Читать далее

Ангарика Говинда о Манасароваре и Ракшас Тале

Как в каждом индийском храме есть священный бассейн, так и у южного склона Кайласы тоже есть свой священный водоем, это два озера - Манасаровар и Ракастал. Одно - круглое, как солнце - символизирует силы света, другое - изогнутое, как как полумесяц - символ сокрытых сил ночи, которые, будучи не распознаны и не направлены в надлежащее русло, предстают в виде демонических сил тьмы. Это выражено и в самих названиях озер: Манас (санскр . ) означает «разум» или «сознание», а Ракас или, точнее, Ракшас значит «демон», так что название Ракастал можно перевести как «Озеро Демонов». С...
Читать далее

Исследования Тибета и региона Кайласа Свеном Гедином

Продолжение подборки старых изображений из экспедиции Свена Гедина в Тибет и регион Кайласа, состоявшейся более 100 лет назад. Начало... В 1908 году район Кайласа на пути из Ладакха в Лхасу посетила экспедиция известного путешественника и географа Свена Гедина. О трудностях путешествий по Тибету говорит такой факт: из 58 лошадей и 36 мулов, вышедших в караване Гедина, до Лхасы добрались только 5 лошадей и 1 мулл. Прибыв в район Кайласа, швед сделал замечательное описание окрестностей озера Манасаровар: «Однажды, при ясной погоде я провел двенадцать часов на крыше монастыря Госул-Гомпа, что ...
Читать далее