Кайласа в тибетских источниках, часть 5

Кайлас
Мы уже упоминали о легендарном  магическом конкурсе между Миларепой и бонским мастером Наро Бон-чунгом, описанного в главе 22 «Сто тысяч песен». Согласно этому источнику, составленному в 12 веке gTsang myong Heruka, Миларепа одержал победу над мастером бон и выдворил его из Тисе. Тем не менее, любопытно, что, по словам Lopon Tenzin Namdak, ни один бонский маг с таким именем никогда не упоминается в источниках бона. Скорее всего, буддийские святые, такие как Падмасамбхава в 8-м и Миларепа в 11-м веках, использовали традиционные места силы Бонпо для своих медитаций. В путеводителях для буддийски...
Читать далее

Кайласа в тибетских источниках, часть 4

Kailash
Тисе (Кайласа) - Гора Души Бона В традиции Бон, Снежная Гора Тисе (Кайласа), вместе с Pos ri nga den и озером Ма Панг, является одним из трех священных мест паломничества, тесно связанных с религиозными верованиями бывшего королевства Шанг-Шунг. Кайлас был центром этого королевства и поэтому также назывался «Гора Души Шанг-Шунга» или «Тисе - Гора Души Белого Снега». Тибетцы считают, что в каждом регионе есть свое божество, которое может спуститься на гору, которая затем станет священной. Горы становятся «душой» региона и, таким образом, защищают и обеспечивают благополучие окружающих. Реги...
Читать далее

Кайласа в тибетских источниках, часть 3

Кайлас
Паломнический путеводитель по Кайласе В шестой главе Tise lo rgyus описывается фактический путь паломника (gnas yig) вокруг Кайласы. В нем говорится, что внешний вид горы зависит от духовного уровня ее наблюдателя. Для индусов, Кайласа, внешне гигантский кристалл-лингам, а внутри - божественная обитель Шивы и Парвати. Для практикующих Тхераваду (старейшая существующая ныне школа буддизма, одна из восемнадцати ранних буддийских школ. Тхеравада сохранила свою версию учения Будды Гаутамы в виде Палийского Канона - прим. переводчика) -  это внешне снежная гора и внутренняя резиденция 500 архатов....
Читать далее

Кайласа в тибетских источниках, часть 2

Кайлас
Посвящение Тисе (Кайласа) в божественный дворец Чакрасамвары Комментарии к Тантре: После долгого периода покоя и стабильности мир снова пришел к раздорам. В то время эманация Ишвары, «Джигс бай чен по», царствовал в Магадхе над Джамбудвипой вместе со своей женой «Дус ма мцхан ма», эманацией Парвати. Случилось так, что 24 бога и демона одолели 24 священных места ваджраяны: с небес сошли четыре бога и четыре гандхарва. Из земли вышли четыре якши и четыре ракшаса, из которых демон «Миг ми бзанг» упал в северном направлении к «Тисе - Великой Снежной Горе» (Кайласе). Из нижних миров появились ч...
Читать далее

Кайласа в тибетских источниках, часть 1

Кайлас
Снежная гора Тисе (Кайласа) - Лицо Белого Льва Дворец Чакрасамвары, одно из двадцати четырех священных мест, называется Великой Снежной горой Гималаев Тисе, или Тисе - местом расположения Лица Белого Льва, или пупком южной части Джамбудвипы, или «Снежной жемчужиной». В сутрах есть сказание о Кайласе, в котором говорится, что Будда Шакьямуни сам посетил это место. Согласно передаче буддийской тантры, Кайласа отождествляется с мандалой Чакрасамвары, и, обширные комментарии к этому циклу Тантры, являются основным подтверждением священности Кайласы. Во время второй волны распространения буддизма ...
Читать далее

Елеазар Хараш «В Храме Воды»

  Книга первая Варна, 2019г. Предисловие Таинство, нареченное Вода Вода это Древнее слово Бога – Древнее Дыхание Бога. В своем Первичном виде она представляла собой заключенный Прасвет, и этот Прасвет дышал лишь в Древнем, пока не потек вниз, как кристально чистая Энергия, и позднее, спускаясь еще ниже, облачился в вещество, чтобы стать доступным людям. Если человек ценит воду, как Чистую Энергию, эта энергия однажды отведет его в Океан Прасвета. Наверху вода - Любовь, а внизу - вещество. В Древнем Египте слово Нун означает Таинство, нареченное Вода. Я объясню: Что тако...
Читать далее

Гора Гурла Мандхата, расположенная в регионе Кайласа — часть 1

Часть 2 Гора Гурла Мандхата (7,694 м) является высочайшей вершиной на плато Тибета и находится в 69,6 км от Кайласа в южном направлении. Эта гора смещена в сторону от главной оси Великого Гималайского Хребта. Название Гурла Мандхата используют обитатели индийского субконтинента. Тибетцы обычно называют ее Нгемо На Ньи, а для последователей религии бон она известна под именем Такри Трабо. В древних тибетских текстах можно найти много упоминаний об этой священной горе, относящейся к Четырем Великим Несотворенным Горам Существования, самая важная из которых - священная гора Кайлас (Тисе). «В ме...
Читать далее

Исторические сведения об исследованиях истоков Брахмапутры

Территория Гималаев, на которой берет начало одна из великих рек Азии Брахмапутра, является, в силу географических и политических ограничений, одной из самых труднодоступных для посещения иностранными путешественниками и исследователями. Даже до присоединения Тибета к Китаю в 1950-х, доступ к региону Кайласа, как и в страну в целом, всегда был затруднен для фирингхи, как тибетцы величали европейцев. Лхаское правительство в течение долгого времени поддерживало полный запрет на въезд иностранцев, политика, которая, по-видимому, вытекала из вполне реалистичной оценки проникновения на территорию р...
Читать далее

Гора Гурла Мандхата, расположенная в регионе Кайласа — часть 2

Часть 1 Гора Гурла-Мандхата (тиб. Такри Трабо, Нгемо На Ньи) впечатляющий изолированный выпуклый горный массив, расположенный в отдаленной области южного Тибета. Это самый высокий пик (7 694 м) хребта Налаканкар Химал (Nalakankar Himal), в центральной части Гималаев. Расположена в провинции Нгари Тибетского автономного района близ северо-западной границы Непала. Является 34-ой вершиной в мире по высоте. Гурла-Мандхата также является высочайшей вершиной на плато Тибет. Находится на противоположном от священной горы Кайлас берегу озера Манасаровар (тиб. Мапам-Юмцо). Гора Гурла-Мандхата находитс...
Читать далее

«Древние знания и современные исследования феномена священной горы Кайлас» в Himalayan Journal

Дорогие друзья! Вышла статья в Himalayan Journal, vol.74 «Древние знания и современные исследования феномена священной горы Кайлас (Вольфганг Волмер и Сергей Балалаев)». Himalayan Journal издается с 1929 года и  является одним из самых старых, наиболее достоверных и авторитетных журналов, который охватывает почти все аспекты, связанные с Гималаями: альпинизм, исследования, научные наблюдения и т.д.   Dear friends! Our article in the Himalayan Journal, vol.74 « Ancient Knowledge and Modern Explorations of the Phenomenon of the Holy Mt. Kailash (Wolfgang Wöllmer and Sergei Balal...
Читать далее