Основные результаты экспедиции Тибет-Кайлас 2013 (27 апреля – 23 мая 2013г)

1. Выполнена так называемая Кора Слияния Стихий, предполагающая трехкратный обход Кайласа, восхождения, прикосновения и особые техники медитации у каждой из четырех граней Кайласа. Во время трех кор происходило последовательное очищение каждого энергетического центра участников экспедиции и наполнение его «эталонными» энергиями Кайласа. Мы еще раз убедились, что духовные практики у Кайласа имеют большую силу с точки зрения выстраивания канала связи со своим Высшим Я.

2. Пройдена внутренняя кора через перевал Кхандро Санглам (кора дакини).

3. Пройдена внутренняя кора вокруг горы Нанди через перевал Сердунг Чуксум с подходом к 13 ступам в нише Сапториши в южной грани Кайласа, с ночевкой у этих ступ. Исследование высотных срезов Кайласа показало, что горизонтальный срез на высоте ниши Сапториши (5,800 м) представляет собой гексаграмму (шестиугольник, состоящий из двух треугольников, вершина одного из них направлена вверх, а другого вниз). По сути это символический образ того, что в этом месте существует энергетическая конфигурация, позволяющая наиболее просто соединить в себе небесный план (треугольник с вершиной вверх) и земной план (треугольник с вершиной вниз). Во время медитации соединения небесного и земного планов появилась вертикальная радуга, довольно редкое природное явление! Для нас это явилось физическим подтверждением реальности происходящих с нами трансформаций!

4. Экспедиция посетила священный источник Чхумик-тхунгдрол, расположенный юго-восточнее озера Манасаровар. Тибетцы верят, что созерцание этого источника вызывает просветление. Согласно тибетским религиозным текстам, именно в этом месте выходят священные воды, изливающиеся с вершины горы Меру (Кайлас). Они появляются и текут в озеро Манасаровар, направляясь из него на четыре стороны света из ртов четырех животных – слона, лошади, павлина и льва. Говорят, что три скалы вулканической породы, возвышающиеся над этим источником, олицетворяют Рисум Гомпо — защитников бодхисатв в Тибете. Существует четыре различных маршрута паломничества вокруг этого места, продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов.

5. Экспедиция посетила священный источник Лангчен Кхамбаб, который находится недалеко от источник Чхумик-тхунгдрол, в одном километре. Это священное место также долгое время не посещалось иностранными паломниками. Это место, подобно источникам возле монастыря Долчу на северо-западе от Ракшас Тала, тибетцы называют Лангчен Кхамбаб — исток реки Сатледж, вытекающий изо рта слона. По-видимому, столетия назад вода в Ганга Чу между Манасароваром и Ракшас Талом текла более регулярно, и водный поток вытекал с северо-западной оконечности Ракшас Тала, проходил через болотистую местность и впадал в Лангчен Тсангпо (верхний Сатледж). Имеется даже документальное подтверждение на китайском языке, датируемое серединой XVIII века. Это географический текст, описывающий течение воды через эти протоки, при этом Трак Тсангпо упоминается как Лангчен Кхамбаб! Несмотря на то, что в наши дни очень редко наблюдается течение воды между двумя озерами, и еще более необычным кажется выход водного потока из Ракшас Тала, Свен Хедин в своей книге «Трансгималаи» пишет, что географическим истоком Сатледжа являются ледниковые истоки Трак Тсангпо.

6. Посещены горячие источники, расположенные юго-восточнее озера Манасаровар, которые являются, по-видимому, самыми большими в этом регионе. Вода в этих источниках выходит с температурой кипения.

7. Исследованы руины монастыря Чуку, разрушенного китайцами во время культурной революции. Этот монастырь находился на 150 метров выше действующего монастыря Чуку, построенного относительно недавно.

8. Совершено восхождение на вершину горы Ньян Ри, у подножия которой находится монастырь Чуку. Во время восхождения найдено несколько неизвестных ранее пещер. Сделаны уникальные фотографии Мандалы Кайласа с юго-западного направления с высоты 5850 м.

9. Совершено восхождение на вершину горы Такарйола, у подножия которой находится монастырь Дрира Пхук. Верхняя часть этой горы представляет собой три (!) вложенных друг в друга вогнутый каменных зеркала. Внешнее является, по-видимому, самым большим в комплексе Кайласа. Длина его около 4 км! Сделаны уникальные фотографии Мандалы Кайласа с северного направления с высоты 5860 м.

10. Совершено восхождение к западному Лицу Кайласа с ночевкой у его подножия. Обнаружено уникальное каменное образование, имеющее форму овна (барана), смотрящего на север. По-видимому, в древние времена это было ритуальным местом жрецов бон. Интересна аналогия с древнеегипетским божеством Амоном. Амо́н (Амен, Амун, Имен) — древнеегипетский бог Солнца, царь богов. Баран и гусь (символы мудрости) — это священные животные Амона. Изображали Амона зачастую в облике человека с головой барана, со скипетром и в короне, с двумя большими перьями и солнечным диском. Амон считался также одним из сокрытых божеств гермопольской Огдоады, состоя в паре с Амонет (Амаунет). В Огдоаде выступал воплощением воздуха и ветра. Напомним, что западное Лицо Кайласа связано со стихией воздуха. Интересное «совпадение»!

11. Всего было пройдено более 200 км на высотах от 4700 до 5950 м в условиях нетипичной для мая холодной погоды и большого количества снега.

12. Отснято большое количество фотоматериалов и видеоматериалов (FULL HD) для фильма о Феномене Кайласа