Тибет-Кайлас: пресс-релиз экспедиции исследовательской группы «Феномен Кайласа» в 2016 году

В августе 2016 года завершилась новая уникальная экспедиция, предпринятая исследовательской группой «Феномен Кайласа» в регион одной из самых почитаемых и загадочных вершин планеты — горе Кайлас (Тибет). Российские путешественники завершили одиннадцатый экспедиционный сезон на «Крыше Мира». Как и ранее экспедиция основывалась на практически неизвестной информации, полученной из древних тибетских текстов, и состояла из внешней исследовательской части и внутренней, связанной с духовным восприятием посещаемых мест.

Напомним, что Кайлас (тиб. Канг Тисе, Канг Ринпоче) — это самая священная гора в Тибете и одно из самых знаменитых мест паломничества в Азии. Этот регион является уникальным природным объектом, мощным местом силы, одним из важнейших  энерго-информационных центров нашей планеты, оказывающим сильное влияние на находящихся там людей. Около одного миллиарда паломников четырех различных религиозных конфессий (бон, индуизм, буддизм и джайнизм) считают за счастье хотя бы раз в жизни совершить паломничество к Священному Кайласу. В этом месте может происходить активация энергетической системы человека,  гармонизация материального и духовного аспектов. Импульс, полученный у Кайласа, приводит к последующим существенным изменениям в жизни многих людей.

Четыре озера в регионе Кайласа

Первая часть программы экспедиции была связана с посещением четырех «Великих Самовращающихся Озер Первотворения», как их называют в древних текста. Это самые большие озера, расположенных в регионе Кайласа: Конгью, Ла-Нгак (инд. Ракшас Тал), Мапанг (инд. Манасаровар) и Кургьял Чунго. Западным паломникам хорошо известны только два из них —  Манасаровар и Ракшас Тал. Вместе с тем, эти четыре озера входят в стройную систему, связанную с сотворением мира, описанную в древних тибетских текстах добуддийского периода.

Почти параллельно реке Ганга Чху, в 1,5 км на юг, идёт золотая жила, простирающаяся от берегов Манасаровара до Ракшас Тала. Это месторождение разрабатывалось в 1900 году. В этом месте встречается много кварца, причем над самой жилой кристаллы кварца с желтыми вкраплениями. Прохождение по золотоносной жиле дало очень необычный эффект – наполнение жизненной энергией, что в дальнейшем помогло нам при прохождении весьма не простого маршрута…

Четыре горы в регионе Кайласа

Второй этап экспедиции был связан с посещением и соприкосновением с четырьмя «Великими Несотворенными Горами Существования» – Пори Нгеден (гора Благоуханного Воскурения), Такри Трабо (другое тибетское название Нгемо На Ньи, инд. Гурла Мандхата), Рива Тсепгье, а также самим Кайласом (тиб. Канг Тисе, Канг Ринпоче).

Гора Пори Нгеден или гора Благоуханного Воскурения, на современных картах обозначаемая как Пон-ри (5,953 м) находится в 35 км от Кайласа в юго-восточном направлении. К сожалению, об этой горе мало кто знает и даже тибетские гиды ничего не рассказывают о ней. А вот в древних текстах добуддийского периода можно найти много упоминаний об этой священной горе.  На южном склоне этой горы находятся руины буддийского монастыря Понри, который был разрушен во время «культурной революции» и не восстановлен до сих пор. Этот монастырь является одним из восьми монастырей, которые раньше посещали тибетцы во время коры вокруг Манасаровара. Сейчас он посещается паломниками очень редко… В районе монастыря были осмотрены относительно хорошо сохранившиеся докханги – полуподземные каменные сооружения времен древнего царства Шанг-Шунг и несколько конусообразных холмов, высотой до 15 м, которые, возможно имеют искусственное происхождение.

Нам удалось совершить восхождение на гору Понри (5,945 м), во время которого были сняты прекрасные панорамы плато Барка с озерами Кургьял Чунго, Ла-Нгак и Мапанг на фоне снежного горного массива Гурла Мандхата.

Мы решили подойти к подножию горы Гурла Мандхата со стороны юго-западного побережья озера Манасаровар, в месте, выделяющемся из окружающего ландшафта дискообразным холмом со следами выложенной спирали. Рядом с этим холмом мы обнаружили большой комплекс мегалитов, специальным образом ориентированных по сторонам света. Некоторые мегалиты имели явные следы обработки. На одном  из них был воспроизведен образ Дракона или Нага. При взгляде от него на другой большой валун просматривался рукотворный образ двух животных, большого и малого. Скорее всего, в камне были воспроизведены образы созвездий Большого и Малого Пса! По-видимому, это самые древние проявления деятельности человека в регионе Кайласа. Оценка возраста этого мегалитического комплекса через внутреннее восприятие дало цифру более 25,000 лет. К сожалению, из-за недостатка времени, нам не удалось проследить дальнейшие небесные истории, запечатленные в этом Саде Камней. Но мы еще обязательно вернемся в это место во время следующих экспедиций…

Гора Рива Тсепгье находится к западу от Кайласа и простирается на 20 километров в направлении с севера на юг западнее озера Ла-Нгак. В этом горном массиве находится пещера Сияющей Свастики, описанная в древних текстах. А также множество пещер для ретритов, выходящих на озеро Ла-Нгак.

Третий этап экспедиции был связан с прохождением ряда маршрутов непосредственно у Кайласа. Во время внешней коры (кругового обхода Кайласа) участники экспедиции спустились к  легендарному озеру Гаури Кунд, которое является центром симметрии двух каменных ОМов, находящихся по обеим сторонам от тропы внешней коры. Сильнейший эффект дала медитация на звук Первотворения ОМ.

Участникам экспедиции удалось совершить кору Дакини через перевал Кхандро Санглам с посещением малоизвестных сакральных озер Ваджраварахи (5,480 м) и Куберы (5,641 м). От перевала Кхандро Санглам было совершено восхождение на юго-восточное плечо Кайласа (в месте примыкания к горе Пакхна), откуда открывается потрясающий вид на восточное Лицо Кайласа. С этого места в южном направлении можно увидеть очень необычное горное образование, напоминающее животное (высота основания около 5,800 м), взгляд которого устремлен на северо-запад. Длина его более 130 м. А прямо за ним просматривается огромный четкий женский образ.   Эта картина оживила индийские мифы о Богинях и их ездовых животных. Но что это за животное? Возможно, Небесный Конь? Или Собака, Хранитель тайн этого места? Возможно, это образ созвездия Большого Пса? В любом случае, более подробное исследование этого места в планах наших будущих экспедиций.

Главным объектом на этот раз в долинах внутренней коры явились два удивительных озера Капала и Кавала. Первое индийцы называют также Рукта. Вода здесь практически черного цвета из-за тёмного каменистого дна. Второе, расположенное несколько ниже носит название Дурчи. Удивительно, но его вода белого цвета, как молоко. Паломники искренне верят, что в белом озере лежит волшебный ключ, способный открыть потайную дверь Кайласа.  В этих двух  озерах ощущаются сильнейшие разнонаправленные потоки энергий, связанных с Кайласом. Это своеобразные точки входа в пространство Кайласа.

Мы также поднялись на западный гребень внутренней коры, прошли по вершине горы Астапад и затем спустились на плато небесных похорон 84 махасиддхов (Терраса Мандалы). На всем пути мы не встретили ни одного человека. Но нас сопровождали несколько групп горных баранов, идущих параллельным курсом на расстоянии всего 20-30 метров и с любопытством посматривающих на нас…

Таким образом, данная экспедиция позволила «оживить» древние легенды и пройти паломнические маршруты, знания о которых, к сожалению, были практически утрачены, а также пополнить сведения об объектах сакральной географии Мандалы Кайласа.

Благодарим всех, кто был с нами физически и ментально.

Исследовательская группа «Феномен Кайласа»

Озеро Дурчи на внутренней коре Кайласа

Озеро Дурчи на внутренней коре Кайласа

SIZ_6546

Озеро Куберы на коре Дакини

Каменный Сфинкс - Хранитель Кайласа

Каменный Сфинкс — Хранитель Кайласа