Садхгуру о Кайласе и Манасароваре

Новости от 27 октября 2017

В настоящей публикации мы приведем подборку высказываний Садхгуру о Кайласе и Манасароваре.

Садхгуру — это йогин, мистик и основатель фонда «Иша», некоммерческой благотворительной организации, насчитывающей более 7 миллионов волонтеров в 250 центрах по всему миру. Садхгуру преподносит йогу — основу духовной силы Индии, ставшую ее подарком миру — как науку о внутреннем устройстве человека.

20170809_CHI_0047

 

Садхгуру говорит о Кайласе как о великом хранилище мистических знаний.

Гора Кайлас – самая большая Мистическая Библиотека, в которую Адийоги вложили все свои знания. Они выбрали камни, чтобы вложить свои знания в виде энергии и в течение тысяч лет приходили к Кайласу и вкладывали свои знания в определенной энергетической форме. Они использовали эту гору как основу. Именно из-за этого индусы говорят, что Шива живет там.

Когда мы говорим, что это Обитель Шивы, то это не значит, что он до сих пор сидит там или танцует или прячется в снегу или что-то подобное. В йогической культуре мы не видим Шиву как Бога, мы видим его как Адийога, первого йога, и Адигуру, первого Гуру.

В современном мире и в современной науке, знание рассматривается как совокупность выводов, которые вытекают из наблюдений. Знание, сохраненное в Кайласе, не является простым набором выводов – это мощный стимулятор. Если вы прикасаетесь к нему, оно открывает измерения внутри вас и вокруг вас. Это не неопровержимое знание, а стимулирующие. Если вы касаетесь его, вы будите огонь внутри себя…

Кайлас — Гора знаний и знание благодати. В плане Внутренних измерений, все, что вы когда-либо хотите знать о своем творении, существовании и освобождении присутствуют в Кайласе. Если есть желание поднять свое восприятие на достаточную ясность, можно покопаться в этой бесконечной библиотеке. Кайлас известен как Обитель Шивы, который в йогической культуре воспринимается не как Бог, но как Адийог – первый йог и первый учитель йоги.

“Манасаровар” означает “озеро Сознания”, и считается самым священным озером в мире, обладающим целебными свойствами. Это некое мистическое явление, которое неразрывно связано с человеческой системой. Манасаровар почитают домом Кальпаврикша, исполняющее желания Божественное дерево, и считается источником всего Творения.

Садхгуру говорит, что Кайлас и Манасаровар поразительны с точки зрения опыта. Его собственный контакт с этой священной областью он описал так: “за пределами того, что я видел до сих пор”.

Пространства Мандалы Кайласа почитаются как духовный центр Мироздания в пяти мировых традициях и являются объектом бесчисленных легенд.

Гора Кайлас — это огромная духовная библиотека. Буддисты считают Кайлас осью существования. На всей территории от Дальневосточной Азии до Индийского субконтинента, в странах Центральной Азии, и даже в таких местах,  как Ближний Восток, к Кайласу относятся, как к священному месту уже на протяжении многих веков. Это осознание теряется в последние один-два века,  но даже сегодня есть небольшие группы людей, которые очень много об этом знают…

Начиная от самого Шивы, многие великие существа выбрали Кайлас для пополнения и сохранения своих знаний. Ришабадев, святые религии Бон, великий буддийский учитель Агастьямуни,  – все они выбрали Кайлаш Парват.

Некоторые считают, что слово Дарчен — это неправильное произношение. Правильно говорить  Даршан, так как это место, из которого вы можете получить Даршан (лицезрение) великого Кайласа.

В тибетской традиции есть легенда, согласно которой каждый раз, когда определенное число реализованных существ собираются в этом месте, Гаутама Будда физически проявляется…

Явная грандиозность Кайласа тянет меня туда. Независимо от того, сколько раз и сколькими способами вы посмотрите на Кайлас,  существует бесконечное множество других способов, чтобы посмотреть на него.

Храм не был создан как место Бога или место молитвы. Он был создан как место энергии, куда каждый может прийти и наполнится ей.

Мы все — это та же самая энергия… Эта энергия может быть и как животная, и эта энергия может работать как Божественная. Когда я говорю “Божественная”, я не говорю о вас как о личности. Я говорю про само тело. Само физическое тело может быть преобразовано в Божественную сущность, если мы просто реорганизуем наши системы определенным образом.

Физическое тело не должно быть ограничено физическими законами. Оно может функционировать и работать в совершенно ином измерении. Многие йоги достигли состояние тела Света, что позволяет им поклоняться своему телу, потому что оно стало как Божественная сущность. Это преобразуемая энергия – полностью спроектирована.

Слово «йога» означает Союз. Союз означает, что вы начинаете испытывать универсальность, кто ты. Например, сегодня, современная наука доказывает вам, вне всякого сомнения, что все существование — всего лишь одна энергия, проявляемая в различных формах. Если этот научный факт становится живой реальностью для вас, то вы начинаете испытывать все как  йог. Когда вы находитесь в йоге, вы испытываете все, как часть себя. Это освобождение, это мукти, то есть абсолютная свобода.