С.Балалаев «Великий древний праздник у Кайласа»

Самым значимым годом для совершения обхода вокруг Кайласа считается год Водяной Лошади по тибетскому календарю. Последний раз этот год совпал с 2002 годом, следующий будет в 2062 году. Считается, что совершённая в этот год внешняя кора вокруг Кайласа равна 12 обычным обходам вокруг священной горы! Однако, промежуточные двенадцатилетние циклы также являются очень важными. В это время энергетика Кайласа будет также очень благоприятна для паломников. По тибетскому календарю 2014 год является годом Лошади, особым для Кайласа. Начнется он 31 января 2014 года. В мае-июне 2014 года ожидается огромный поток паломников к этому священному месту.

Мы попытались разобраться в причинах этого явления.

Тибетская астрологическая система вобрала в себя элементы как индийской, так и китайской астрологии. Ее основу составляет двенадцатилетний цикл.  Пять элементов (дерево, огонь, земля, металл и вода) объединяются с циклом двенадцати животных (созвездий), создавая шестидесятилетний цикл, известный как «период Юпитера».

Юпитер в мифологическом значении во всех религиях и традициях был царем богов, держателем Космического закона. Так например, в Авесте Юпитер носит название Муштар – Водитель человечества. Он символизирует учителя и наставника, который не дает человеку в этом мире быть брошенным и остаться без водителя. Бог Тин был одним из древнейших этрусских богов и считался владыкой Неба и Света пеласгийского происхождения. Этрусский Тин управлял упорядоченным миром и для управления имел надлежащих советников. По Плинию, Тин – глава богов, восседает на троне, который стоит на вершине северной горы. У его ног расстилается юг, в озираемых им пределах находятся восток и запад.

Знаки 12 животных служили для обозначения календарного цикла в древнем китайском Зодиаке. Согласно легенде о происхождении китайского (восточного) календаря Будда подарил по одному году правления животным, которые смогли к нему прийти. Шестой  год из двенадцати в цикле был отдан Змее, а седьмой Лошади.  Отметим, что в авестийской традиции, Лошадь – это символ Митры, закона.

Напомним, что цикл Юпитера составляет 11,86 лет. 26 июня 2013 Юпитер перешёл в знак Рака и будет оставаться в нём до 16 июля 2014. Это самое сильное положение Юпитера, место его экзальтации. В это время его качества проявляются в наибольшей степени.

Во время прохождения внешней коры вокруг Кайласа паломники встречают на своем пути очень важное место – Тарбоче.  Вверх по склонам по правую руку находится Драчом Нгагье Дуртрё – место погребения 84 махасиддх.

Именно в  Тарбоче происходит Сага Дава – важнейший ежегодный праздник на Кайласе, который проходит в полнолуние четвертого лунного месяца (в 2014 году – 13 июня). В это время происходит ритуал спуска флага по гигантскому флагштоку и снятия всех старых молитвенных флажков. Тибетцы со всего Тибета раньше стекались в этот регион ещё за 2-3 недели до фактической даты праздника. Во время церемонии подъема флагштока, когда вершину столба поднимают и она указывает на восток, на монастырь Гьянгдрак, монахи этого монастыря выполняют особый ритуал. Торжественная какафония звуков длинных труб, морских раковин и других музыкальных инструментов, приветствует поднятие флагштока. После того, как установка Тарбоче в вертикальное положение закончена, тибетцы внимательно изучают его положение, чтобы увидеть предзнаменование. Если столб стоит совершенно ровно, то все будет хорошо: болезни отступят, скот не будет болеть, и всех ждет процветание. Если он склонен к Кайласу, местные жители будут страдать от голода, болезней и, возможно, преждевременной смерти. Если флагшток отклонен от горы, объявляется большая тревога в ожидании войн, стихийных бедствий и т.д.

Важность Тарбоче связана со святостью близлежащего кладбища Драчом Нгагье Дуртрё, расположенного на гребне к востоку от флагштока. Известно, что Готшангпа, первый исследователь Кайласа, и Гуру Ринпоче освятили это место. Гуру Ринпоче предсказал, что флагштоком станет ствол исключительно высокого «самоообразовавшегося» дерева. Нынешний флагшток является копией старого, и ему не достает жизненной энергии оригинала, но паломники по-прежнему отламывают от него кусочки дерева, чтобы забрать их домой как священную реликвию. Именно в это место Будда пришёл из Индии вместе со своими 500 учениками. Говорят, что они парили над Гималаями, используя свои сверхъестественные силы.

Драчом Нгагье Дуртрё, или кладбище небесных похорон 84 махасиддх, является особым местом, предназначенном для умерших монахов и лам, местом, освященным в далеком прошлом махасиддхами (буддийскими святыми). Предполагают, что некоторые из них были похоронены именно здесь. Тибетский обычай «небесных похорон», когда трупы разделяются на части и скармливаются грифам, вызывает у сторонних наблюдателей смешанное чувство отвращения, ужаса и страха. «Небесные похороны» – это не единственный способ погребения покойников в Тибете, однако он является самым популярным. Уникальная, почти плоская каменная плита кладбища считается священной и достойной поклонения.

Рядом с кладбищем расположена местность, известная как Кхандро Дрора (место танцев дакини), где останавливались мастера, чтобы получить священные видения и эманации. Они общались с дакини и молились о будущей своей духовной жизни. Широко распространено мнение, что наиболее благоприятным периодом для молитв здесь является Сага Дава и, что для встречи с этими женщинами-божествами, дакини, нужна соответствующая религиозная атрибутика.

pano_14_resize_0 (2)

Вот какая информация об этом месте была получена через Саният Загирову.

Рядом с Кайласом есть две фигуры, сидящие друг к другу спиной (у юго-западного ребра Кайласа). По-видимому, это не совсем природное образование. В давние времена оно было дополнительно обработано людьми. В этих формах запечатлели  картину передачи знаний. Если бы в тот момент был художник, он мог бы нарисовать картину об этом событии. Здесь же оно запечатлено в камне.

resize (2)

Рядом находится плато, где собиралось много людей. Если сказать образами: представьте себе кафедру, люди там сидят ступенчато. Так это место похоже на кафедру. В этом месте были некто пришедшие, кто произносил свои знания на телепатическом уровне. Это не обучение и не поклонение. Это транслирование информации, знаний. Это телепатическая передача информации. Например, Менделеев получил знание о своей таблице во сне или как-то иначе. В общем, эта таблица ему была передана. Вот такая же передача знаний происходила в том месте. Должно быть ровное место, где люди сидели и получали знания во время медитации. Рядом с Кайласом есть плато небесных похорон 84 махасиддхов. Я вижу ни одного и не двух учителей. Их достаточно много. Они приходили и давали знания, но не словами, а телепатически. Они учили во время медитации соединяться с высшими силами, со своим высшим Я.

f1

Интересно, что слияние учителей и людей происходило через слово, похожее на Ом. Эти «сеансы» происходили через определенный промежуток времени, примерно 1 раз в 6 лет. Это половина фазы. Есть полный цикл – 12 лет. За этот цикл происходит открытие канала. Полный цикл – это жизнь, половина цикла – это смерть. Это не значит, что они поклонялись только смерти. Но они смерть считали божьим даром.  Есть преклонение жизни, но в половине цикла, открывался канал, и люди поклонялись и благодарили смерть. Это был своеобразный ритуал. Благодарность смерти за возможность перехода. Кто-то приносит жертвоприношение. Они же просто в медитации преклонялись перед смертью и благодарили ее. Возможно, недаром это место является местом похорон на небо, потому, что это место связано с преклонением перед смертью. Здесь происходит уравновешивание жизни и смерти. Это очень мощная практика, использующая коллективное сознание. Чтобы осознать понятие смерти. Ведь сейчас мы покланяемся жизни. То же самое нужно и для смерти.

Эти ритуалы происходили вплоть недавнего времени. Прекратились 50-60 лет тому назад. По-видимому, после вторжения китайцев в Тибет и последовавшей за этим «культурной» революции. Они должны были происходить при достаточно большом количестве посвященных людей.  Это была коллективная практика.

Эти учителя – высшая иерархия. Это Архаты.  И еще, что немаловажно, когда я на них смотрю, то не вижу лица. Есть ощущение плотности, похожей на мягкую субстанцию. На них покрывало, длинное до пят, как плащаница. Их лица закрыты, но не полностью. И если всмотреться, то не видно лица. Они не безликие, но я их лица не вижу. Может быть за счет капюшона. Они высокие, очень высокие. У них есть тело, но оно прозрачное.  А это одеяние они надевали, чтобы обозначить себя, обозначить, что они здесь есть. И они общались с людьми, у кого есть дозволение, на телепатическом уровне.

Они прилетали. Точнее приходили из другого измерения.  Можно сказать, что они приходили из Шамбалы. Шамбалы, как я вижу, нет в трехмерии. Ее невозможно увидеть, ощутить через наши (трехмерные) органы чувств. Это духовное пространство, четвертое, пятое, шестое и т.д. измерения, система из нескольких измерений. Шамбалу не может увидеть человек в трехмерном измерении, если он не вошел в иное состояние сознания. Но если это получилось сделать, то человек просто уходит  в то измерение, где и мог получать определенные Знания от посланников Шамбалы. И эти Знания приводили к  духовному росту. Вообще, все, что там происходило связано с духовным ростом людей, которые там присутствовали, и всей нашей планеты.

Если войти в их состояние, ощущаешь спокойствие, великое спокойствие, настолько  великая тишина у них внутри. Я не могу сказать, что они мудрые, потому что это уже  обозначение, а нельзя обозначить значимость их. Одномоментно их приходило 5 или 6. Самое малое – 3 или 4. Они проводили определенный ритуал, связующим звеном которого являлись люди, имеющие знания определенных практик. Я не знаю, как их назвать, пророки, наверное. Будда – это тоже связующее звено. Между этими людьми была четкая иерархия. Кто благороднее, тот ближе. Кто духовно ниже, те сидели дальше.  Эти практики идут еще от лемурийцев. Атланты их немного изменили. Вначале эти ритуалы были как бы на инстинктивном уровне, затем приходило осознание, затем они проходили сознательно. Но для этого нужно большое количество духовно сильных людей. Иначе высшие силы призвать невозможно.

Т.е. первое, нужен определенный момент времени, второе — большое количество духовно развитых людей, владеющих данными практиками.

Эти сакральные знания есть и сейчас, может быть в свитках. Но эти знания не практикуются, т.к. есть некоторый страх перед ними. Эти практики позволяют также управлять природными явлениями на планете. Во время практик человек обнуляется, и затем на нулевой уровень накладываются нужные знания. Следующий момент времени для поклонения наступит в 2014 году.

А вот мнение Галины Котовской. «Задав вопрос: Какой день самый благоприятный для совершения практик у Кайласа, я получила ответ – каждый день. Сейчас комплекс Кайлас работает ежемоментно в своем максимальном режиме. Важен не день, а состояние человека. Сейчас очень сложное время перехода, на совершенно новый энергетический уровень и хотя, многие люди успокоились, когда 21.12.2012 прошел, но это преждевременное спокойствие. Преждевременное и опасное, т.к. мы до сих пор балансируем на лезвие бритвы.

Поэтому места, где сохранены Чистые Эталонные вибрации сейчас работают постоянно, реагируя, прежде всего, на готовность человека к новым знаниям и энергиям.

Конечно же, Сага Дава является наиболее сильным днем для практик, но не только потому, что это определенный день лунного календаря, а потому, что именно в этот день максимально большое количество людей  в едином порыве открывают свои сердца, обращаются к Кайласу за помощью, благодарят его и просто посылают свою любовь. В этом потоке проще и самому открыться для новых вибраций, получить необходимые знания.

Но еще раз повторюсь. В любой день Кайлас открыт для помощи, для сотрудничества. Самое важное – это готовность человека услышать, осознать, наполниться новыми энергиями для более мягкого перехода в новую реальность. Для того, чтобы эта новая реальность все-таки наступила».

После того, как был написан предыдущий текст, нам прислали выдержки из статьи, написанной Алисой А. Бейли, о празднике Весак. Мы приводим ниже записи Алисы Бейли с небольшими комментариями (курсив). Потрясающие совпадения! Смотрите сами…

«Когда Мировой Учитель придет вновь и явит свою силу, дав человечеству новые ключевые ноты для наступающего века, мы можем быть уверены в одном: Он явится как Учитель, который учит любви и единству, – двум вещам, в которых мир сегодня нуждается, как ни в чем ином; ключевой нотой, которую Он возгласит, станут возрождение человечества и переустройство социальной структуры. Осуществлено это будет посредством любви, которую он изольет на все существа, поскольку он будет работать главным образом через связанную с любовью-желанием природу человечества. На Земле проявится устремленное к высшему, желание человечества – в каждом городе, большом или малом, и в каждой стране, ибо образование активных групп, которые будут последовательно и настойчиво работать над тем, чтобы каждая сфера жизни – экономическая, религиозная, общественная и научная – были бы пронизаны единством, сотрудничеством и братством.

Именно об этой нынешней и ожидаемой в скором времени возможности мирового переустройства и приходе Мирового Учителя напоминают ежегодный Праздник Весак, который проводится в каждое полнолуние Тельца. Изучающие совершат доброе дело, способствуя целям тех великих Умов, что в настоящее время стремятся помочь человечеству. Для этого нужно четко сосредотачиваться на времени Праздника и постоянно знакомить западных мыслителей с фактом этой благоприятной возможности. Тем самым изучающие могут установить поток устремления и вихрь силы, который будет обладать энергичным призывом и вызовет ясный, определенный отклик (в духовном смысле этого слова) от Тех, кто стремится помочь.

Явление Того, кто грядет, и Его выход в проявление произойдет в определенный Праздник Весак, на котором Великий Призыв произнесет Будда, который тем самым высвободит божественную энергию и подготовит путь для своего великого Брата, помогая Ему исполнить Его миссию. Именно в силу этого факта мы постоянно и упорно повышаем в странах Запада осознание Праздника Весак. Ныне пришло время, когда Запад должен понять значение этого события. Когда мужчины и женщины поймут и оценят для себя возможности, которые дает Праздник, они приведут себя в соответствие с особой духовной силой. Она наполнит их энергией, духовно стимулирует, и они в итоге станут пригодны для служения.

В последние несколько лет на Западе растет новая для него тенденция – стремление понять, что такое Праздник Весак. Этот восточный праздник связан с древней легендой, которая одним может показаться мистической историей, другим – символическим повествованием, а довольно многие убеждены, что это – описание реального факта из нашей современности. История эта связана с Буддой и с неким событием в Его жизни, после которого Он (следуя велению Своего сердца) решил раз в год возвращаться из высокого места, где Он обитает и трудится, и давать благословение этому миру. Два великих Сына Божьих, Будда и Христос, являются: один – хранителем, другой – получателем этого благословения. Обоим Им поручено передавать его нуждающемуся миру, и оба Они действуют как передатчики этой духовной энергии человечеству.

* * *

Есть одно обстоятельство, которое отличает Праздник Весак от всех остальных и ставит его особняком. Даты всех христианских праздников определяются событиями прошлого или тем, что произошло столетия назад; или же они посвящены памяти каких-либо великих Учеников Христа, которые, как и Он, служили расе в прошлом. Праздник Весак знаменует событие, происходящее в настоящем. Он проводится (в соответствии с верой тех, кто его празднует) в то время, когда происходит некое великое божественное событие, и это заложено в самой природе церемонии. Это божественное событие происходит ежегодно во время полнолуния Тельца (которое часто называют Майским Полнолунием), и во время его на Землю нисходит (в соответствии с мерой человеческой нужды) благословение самого Бога, переданное через Будду и Его Брата Христа.

Тем не менее, это событие может происходить и происходит в физическом проявлении и имеет свой физический эквивалент. Параллельно с субъективной и духовной церемонией имеет одновременно место некое значительное событие в одной маленькой тибетской долине, расположенной в глубине Гималаев. Предполагается, что именно там происходит земная церемония благословения, и туда, совершая паломничество к свету, устремляются множество людей из этой долины и окрестных областей. Там во время полнолуния исполняется торжественный ритуал, который можно явственно видеть и слышать, как и любой церемониал в любом из наших больших кафедральных соборов.

f3

Этот сон, эту легенду, этот факт можно описать следующим образом: есть некая долина, лежащая на довольно большой высоте у подножия горной системы Гималаев в Тибете. Она окружена высокими горами со всех сторон, кроме одной, обращенной на северо-восток, где в горной гряде открывается узкий просвет. Таким образом, долина по своим очертаниям напоминает бутылку с горлышком, обращенным на северо-восток, и весьма значительно расширенную на юге. На северной ее стороне, неподалеку от горлышка бутылки, находится громадная плоская скала. В долине нет деревьев или кустарника, и ее покрывает какая-то грубая трава, однако склоны гор покрыты деревьями.

2-1

Во время полнолуния Тельца здесь начинают собираться паломники изо всех окрестных областей; в долину приходят святые люди и ламы и заполняют ее южную и среднюю части, оставляя северо-восточный конец относительно свободным. Здесь, как гласит легенда, собираются группы тех великих Существ, которые являются Хранителями на Земле Божественного Плана для нашей планеты и человечества. Какими именами мы называем эти Существа, не столь уж и важно. Верующие христиане могут предпочесть говорить о Христе и Его церкви и полагать, что Они образуют то великое Облако свидетелей, что гарантирует человечеству окончательное спасение. Эзотерики всего мира могут называть Их планетарной Иерархией, Учителями Мудрости, которых на их различных ступенях ведет и учит Христос, Учитель всех Учителей и Учитель как ангелов, так и людей. Или же мы можем вслед за индуистскими священными книгами называть Их Риши, или же вслед за тибетским учением – Обществом просветленных умов. Они являются Великими Провидцами и Великими Сотрудниками, если обратиться к более современным выражениям, они – совокупность совершенных людей, которые следовали по стопам Христа и для нас вошли за завесу, оставив нам пример того, что мы должны делать подобно Им. Они с мудростью, любовью и знанием стоят защитной стеной вокруг нашей расы и стремятся вести нас шаг за шагом (как в свое время вели Их самих) из тьмы к свету, от нереального к реальному, от смерти к бессмертию. Члены этой группа знающих Бога является основными участниками Праздника Весак. Они располагаются по рангам концентрическими кругами (в соответствии со своим статусом и уровнем связанного с посвящением развития) в северо-восточном конце долины, готовясь к великому акту служения. Перед скалой, глядя на северо-восток, стоят те Существа, которых Их ученики зовут “Тремя Великими Владыками”. Это – Христос, стоящий в центре, это – Владыка живых форм, Ману, который стоит направо от Христа, и это – Владыка цивилизации, который стоит налево от Него. Все трое обращены лицом к скале, на которой покоится огромная хрустальная чаша, наполненная водой.

…место и положение каждого из стоящих в скоплении зрителей, вполне ясно свидетельствует об его эволюционном статусе.

Позади стоящих группами Учителей, адептов, посвященных и главных работников, осуществляющих Божественный План, находятся мировые ученики и стремящиеся различных степеней и групп (“в теле ли, вне ли тела”, цитируя слова Святого Павла), которые в наше время образуют Новую группу Мирового Служения. Те, кто присутствуют на церемонии, находясь при этом в своих физических телах, прибывают в долину обычными способами. Другие присутствуют там, находясь в своих духовных телах и в состоянии сна. Не может ли быть так, что “сон”, который они впоследствии пересказывают, является физическим осознанием и воспоминанием о некоем внутреннем духовном событии?

Когда подходит час полнолуния, в толпе устанавливается безмолвие, и все глядят на северо-восток. Совершаются ритуальные передвижения, при которых собравшиеся вместе Учителя и их ученики всех рангов занимают символические положения и образуют на дне долины такие важные символы, как пятиконечную звезду с Христом, стоящим в ее наивысшей точке; или же треугольник, вершину которого занимает Христос; или же крест и другие хорошо известные построения, все из которых имеют глубокое и могущественное значение. Все это производится под звуки определенных произносимых нараспев слов и эзотерических фраз, называющихся мантрами. Нетерпение в толпе ожидающих зрителей становится чрезвычайно сильным, и неподдельное напряжение все нарастает. Все скопление людей ощущает, кажется, возбуждение, или мощную вибрацию, которой обладает воздействие пробуждающихся душ присутствующих, сливая и смешивая все группы в одно единое целое и воодушевляя всех на великий акт духовного прошения, готовности и ожидания. Это наивысшая точка мирового стремления, сфокусированная в этой ожидающей группе. Эти три слова – прошение, готовность и ожидание – лучшее всего описывают атмосферу, окружающую тех, кто присутствует в этой тайной долине.

Скандирование мантр и ритмическое раскачивание становится громче и сильнее, и все участники церемонии и присутствующие на ней зрители поднимают глаза к небу, глядя в сторону узкой стороны долины. И всего лишь за несколько минут до того, как наступает полнолуние, где-то далеко в небе становится видным крошечное пятнышко. Оно спускается все ближе и ближе, его очертания делаются все яснее и определеннее, и вот наконец уже можно различить, что это Будда, сидящий в позе Будды со скрещенными ногами и облаченный в одеяние цвета шафрана, купающийся в свете и цвете, а Его рука протянута в благословении. Когда он достигает точки над большой скалой, паря в воздухе над головами трех Великих Владык, звучит великая мантра, которая используется только раз в год на этом Празднике. Ее произносит Христос, и все, кто есть в долине, падают лицами ниц. Этот призыв вызывает сильную вибрацию, или поток мысли, и мощь его такова, что от групп использующих его стремящихся, учеников или посвященных он доносится до самого Бога. Тем самым обозначается кульминация интенсивных духовных усилий, совершавшихся на протяжении всего года, и духовной визуализации человечества и духовных влияний, длящихся в течение сменяющих друг друга месяцев. Воздействие этого Великого Призыва является вселенским или космическим, и служит для того, чтобы связать нас с космическим центром духовной силы, от которой произошли все созданные существа. Проливается благословение, и Христос – как Представитель человечества – принимает его, чтобы распространить далее.

Так, гласит легенда, Будда возвращается раз в год, чтобы благословить наш мир, передавая через Христа обновленную духовную жизнь. Затем Будда медленно удаляется, вновь превращаясь в глазах зрителей в неясное пятнышко в небе, которое в конце концов полностью исчезает. Вся церемония благословения, начиная от момента появления Будды вдали и до мига, когда он исчезает из вида, занимает всего лишь восемь минут. Ежегодное жертвоприношение, которое Будда совершает для человечества (Он тяжко платит за свое возвращение), окончено, и Он вновь возвращается в высокое место, где Он трудится и ждет. Год за годом Он и его Великий Брат, Христос, работают в теснейшем сотрудничестве ради духовного блага человечества. В этих двух великих Сынах Божьих сфокусированы два аспекта божественной жизни, и они действуют совместно как Хранители той высочайшего типа духовной силы, на которую способно откликнуться наше человечество. Через Будду проливается на нас мудрость Бога. Через Христа проявляется любовь Бога к человечеству; и именно эта мудрость и эта любовь изливаются на род людской каждое “майское” полнолуние.

Так гласит древний рассказ, такова легенда, стоящая за этим столь распространенным на Востоке праздником. Такова действительность, если мы осмелимся поверить в нее и если наши умы открыты достаточно широко, чтобы осознать ее возможность. Для Запада это отчасти новая идея, и она требует пересмотра некоторых милых нашему сердцу верований и убеждений. Но если мы сможем охватить умом и понять все выше сказанное, то в нашем сознание возникнет новое видение и осознание того, что раса может уже сегодня сознательно подключится к новому источнику энергии и новому центру духовной силы.

Некоторые живущие (в сегодняшнем мире) люди связывают с Праздником некие чрезвычайно определенные и ясно обозначенные идеи, а также видят в нем великую предоставленную человечеству возможность. Перечислим эти идеи:

Во-первых, Праздник связывает прошлое с настоящим таким образом, каким этого еще не делал прежде никакой другой праздник, связанный с любой из мировых религий. Он выражает живую истину и открывшую сегодня перспективу. Осуществляют эту связь Будда и Христос в их общем служении расе. Они также сближают Восток с Западом и объединяют в единое целое христианскую традицию, буддийскую и индуистскую веры, а также стремление всех верующих в современном мире, ортодоксальных и неортодоксальных. Религиозные различия исчезают.

Во-вторых, Праздник обозначает высшую точку духовного благословения в мире. Это время необычайного истечения жизни и духовной стимуляции, и оно предназначено для того, чтобы придать стремлению всего человечества новую энергию.

В-третьих, во время Праздника благодаря объединенным усилиям Христа и Будды, работающих в теснейшем сотрудничестве, открывается канал связи между человечеством и Богом, по которому к жаждущему и нуждающемуся миру изливаются любовь и мудрость самого Бога. Говоря символически и помня о том, что символы всегда вуалируют истину, можно утверждать, что во время полнолуния словно бы широко распахивается дверь, которая во всех прочих случаях остается закрытой. Через эту дверь стремящиеся и ученики могут соприкасаться с энергиями, к которым трудно получить доступ иным способом. Через эту дверь можно приблизиться к Тем, Кто являются Водителями расы, а также к истине и реальности, что невозможно во всякое другое время. Эта возможность предоставляется всем, кто стоит по обе стороны двери, и она будет постоянно возрастать. Во время полнолуния Тельца словно бы открывается “дверь на Небеса” (если говорить, прибегая к еще большей символике), и тогда можно вступить в соприкосновение с теми еще более великими Жизнями, которые являются нашей планетарной Иерархией тем, чем Иерархия является для человечества. Как только это будет осознано, появится возможность развить Науку Сближения, внеся в нее более глубокие истины и силы жизни, которые все еще остаются скрытыми за завесой. Это явит Новый Век. И это является частью реально возникающего метода достижения Пути и духовного прогресса.

Кроме того, в это время становится возможным колоссальное расширение сознания, которое невозможно в другие времена. Ученики и посвященные, где бы они ни находились, могут получить помощь и духовную стимуляцию, чтобы сделать те гигантские шаги, которые мы называем посвящениями и которые позволяют человечеству проникнуть еще немного глубже и сознательнее в тайну царства Божьего. Они являют более отчетливо чудо божественности, красоту божественности в каждом человеке, а также еще немного приоткрывают План, которому подчиняется человечество и с которым оно может сотрудничать.

Вернемся к драматическим событиям в Гималаях. Когда Будда исчезает вновь, толпа поднимается на ноги; вода крошечными частями распределяется между Учителями, посвященными и учениками, и Они затем отбывают к месту своего служения. Всякий в толпе несет свою маленькую чашу или сосуд с водой, выпивая ее и делясь ей с остальными. В этом прекрасном “обряде причащения водой” перед нами предстает в символической форме признак Нового Века, который сегодня настает, Века Водолея, века Водоноса. Это век “человека, несущего кувшин воды”, как сказал Христос в библейском эпизоде, предшествующем начатому Им обряду причащения. В этой церемонии для нас сохраняется навсегда весть о вселенском характере Божьей любви, о необходимости для нас личного очищения и о возможности разделить между собой то, что принадлежит всем. Вода, которая была магнетизирована присутствием Будды и Христа, несет в себе целебные свойства и способности. Итак, получив благословение, присутствующие молча расходятся. Учителя и ученики с обновленными силами возвращаются, чтобы приступить в еще одному году мирового служения.

Сегодня эта легенда, или же это описание подлинного события, имеющего огромную духовную важность, постепенно пробивает себе путь на Запад, где вызывает у многих понимание или любопытство, удивление или вопросы. Некоторые восточные стремящиеся считают, что сейчас пришло время, когда Запад и Восток могут духовно слиться в одном великом Празднике и единении душ. В унисон друг с другом, под водительством Будды, который пришел, чтобы принести свет Востоку, и Христа, который пришел, чтобы принести свет Западу, они смогут попросить и призвать благословение и духовное откровение такой силы, что уже в ближайшем будущем может наглядно появится то, что в чем мы так крайне нуждаемся – “мир на земле, добрая воля к людям”. Поэтому мы сможем провозгласить эру братства и понимания, которая даст возможность каждой личности располагать большим временем, свободным от страха, чтобы найти для себя Бога.

Поэтому, с точки зрения духовных истин, величайшим событием на нашей планете, оказывающим громаднейшее воздействие на человеческую расу, является, следовательно, Праздник Весак. Его влияние сказывается всегда, хотя большинство людей этого не понимают. Сейчас это влияние следует признать и сознательно использовать».

Удивительно, что этот текст был написан человеком, который никогда не был в Тибете у Кайласа. Но было описано множество деталей, очень точно совпадающих с местом празднования Сагадавы у Кайласа – Тарбоче. И теперь становится более понятным величие того духовного магнита, который притягивает к себе многих из нас.

Отметим, что Весак и Сага Дава — отмечаются, как правило, в разные дни, с разницей в один лунный месяц. Различие связано с отличием в древнеиндийском календаре (год начинается с весеннего равноденствия, месяцы идут в соответствии прохождением Солнца по знакам Зодиака, Весак — полнолуние второго месяца, которое происходит в Тельце) и тибетского (начало года Лосар, новолуние, Сага Дава четвертый лунный месяц). Иногда эти праздники совпадают. Например, в 2006 году оба праздника пришлись на 13 мая, мы как раз были у Кайласа…

Для тех паломников, которые собираются посетить Кайлас в 2014 году – важными представляются полнолуние в мае (15 мая) и полнолуние в июне (13 июня).