Сакральное пространство озер Манасаровар и Ракшас Тал

31 января в Центре-Музее им. Н.К.Рериха состоялось очередное сообщение Сергея Балалаева из лекционного цикла «Сакральный Тибет», посвященное двум сакральным озерам, находящимися вблизи от горы Кайлас (тиб. Канг Тисе, Канг Ринпоче), Манасаровар (Мапанг Юмтсо) и Ракшас Тал (Ла Нгак Тсо). Несмотря на относительно небольшой размер по сравнению с другими озерами Чантанга, эти сдвоенные водоемы являются важными местами паломничества, особенно в тибетский год Овцы, которым является 2015 год. Тибетцы верят, что в это время энергетика священных озер возрастает многократно.

Вид на озеро Манасаровар от монастыря Госсул

Вид на озеро Манасаровар от монастыря Госсул

Подобно тому, как в каждом индийском храме есть священный бассейн, так и у южного склона Кайласа находится свой священный водоем, это два озера – Манасаровар и Ракшас Тал. Одно – круглое, как солнце – символизирует силы света, другое – изогнутое, как полумесяц – символ сокрытых сил ночи, которые, будучи не распознаны и не направлены в надлежащее русло, предстают в виде демонических сил тьмы. Восхитительное природное окружение озер Манасаровар и Ракшас Тал, заключенных между двумя высокими снежными грядами гор, является одним из самых захватывающих зрелищ во всем Тибете. На севере находится Кайлас, горный выступ серповидной формы, протянувшийся с запада на восток Тибета. В пределах Кайласа находится мифический дворец могущественного божества Демчога и его супруги Дордже Пхагмо. Вместе они символизируют сострадание и мудрость, делая Кайлас и Манасаровар идеальной священной парой: мужское и женское начало, отец-небо и мать-земля. Кажется, как будто из Манасаровара исходит сила, питающая весь мир…

Тибетцы рассматривают Мапанг Юмтсо как мандалу, содержащую дворец богини-змеи, а для индусов это озеро олицетворяет ум бога-создателя Брахмы. Об этом озере Будда сказал своим ученикам, что оно является высшим озером, которое когда-либо было освящено Буддами и бодхисатвами.

Зимнее солнцестояние у озера Манасаровар

Зимнее солнцестояние у озера Манасаровар

В лекции был приведен обзор основных элементов сакрального пространства этих озер с точки зрения индийской и тибетских традиций (Вечный Бон и буддизм), в том числе результаты исследований островов в озере Ла Нгак, которые, согласно древним бонским текстовым источникам, были культовым центром Драблай Гьялмо — самого могущественного женского божества древнего королевства Шангшунг. Она была королевой всех воинственных духов и двойственных духов неба и земли. Посещение ее геомантического «сердца» считалось великим благом…

В древних бонских текстах озеро Ла Нгак описывается как целебное.

 

Вместе с автором слушатели совершили виртуальную кору вокруг озер Манасаровар и Ракшас Тал и соприкоснулись с божественной красотой и энергетикой этих мест через уникальные фото- и видеоматериалы, собранные в ходе многочисленных экспедиций в течение последних 10 лет.

Автор особое внимание уделил практическим вопросам физической и духовной подготовки к поездке, а также влиянию кор на трансформацию сознания и духовную эволюцию человека.

В заключении были сформулированы основные задачи экспедиций, запланированных на 2015 год по исследованию озер Тибета и региона Кайласа-Манасаровара.

Представленные материалы вызвали большой интерес у слушателей, которые задали лектору множество вопросов.

Озеро Манасаровар на рассвете

Озеро Манасаровар на рассвете

Южный берег озера Ракшас Тал

Южный берег озера Ракшас Тал