Некоторые особенности горы Нанди, примыкающей к Кайласу

IMG_9616
Новости от 4 декабря 2017

Подробное описание горы Нанди (тиб. Нетен Йелакзунг), расположенной рядом с Кайласом в южном направлении, приведено в изданной ранее книге1. В данной публикации мы приведем новые аспекты, связанные с этим очень интересным горным образованием.

Южно-индийский мистицизм говорит, что их величайший йог, который является одним из основоположников этой традиции, Агастья Муни, пребывает на южной стороне Кайласа.

В тибетском буддизме с горой Нанди связан Йенлак Джунг (известный на санскрите как Архат Ангаджа или Ангад), который обычно занимает первую позицию среди Архатов.

Рисунок2

Вот как описывается это в тибетских текстах: «[На юге], на открытом месте, перед этими золотыми погребальными святилищами стоит скалистый холм, известный как Дворец Буддийского Святого Ангаджи (гНас-бртан Йан-лаг- бьюнг-кьи Пхо-бранг), и на склонах горы [на востоке], которая выглядит так, как будто к ней прикреплен занавес из белого шелка, обитает божественное собрание Йешес Гонпо. У основания имеется укрепляющий силы водоем, который является местом купания женских небесных божеств-путешественников (мкха-гро-ма/дакини). Называется Озеро Крышка черепа с Медицинским Эликсиром (бДуд-ртси и сман-гьи мТсо Ка-па-ла)»3.

Архат Ангаджа родился в Раджгире, в Бихаре, в Индии, его отца звали Рабзанг, а его мать Деденма. Говорят, что Ангаджа или Йенлак Джунг родился чудесным образом, а его мать умерла во время родов, и была кремирована. Это, конечно, указывает на то, что она была святой йогиней. Он был полностью посвящен самим Повелителем Буддой и обрел состояние Архата возрасте 28 лет. Говорят, он достиг святой горы Кайлас в Тибете, в Гималаях, источника многих рек, где он жил, окруженный 1300 Архатами. Здесь он учил Буддизму детей богов (дев, небесных жителей). Они глубоко почитали его и подносили ему множество благовоний и веера из хвостов яков. Благословив детей, Ангаджа взял веер и благовония в свои руки, и один за одним оставшиеся подношения растворились в них, что было его знаком приветствия. Веера, являются очень древним и известным предметом экспорта из Тибета, которые привозились на рынки, находящие у подножья Гималаев, и обменивались на товары, привозимые с юга. Благословение Ангаджа защищает людей от болезней и страдания.

В русской и индийской архитектуре широко распространены так называемые кокошники и, родственные им, архитектурные бочки2. В индийской архитектуре кокошники и бочки называются одним словом – «куду». Эти формы встречаются в славянских и арийских странах и в странах испытавших влияние славяно-арийской культуры.

333

Сооружения с бочками. Наверху слева деревянная модель Задних ворот (внутренняя сторона), изготовленная в 1865 – 1868 гг. по чертежам, сделанным при разборке в 1768 г. дворца Алексея Михаиловича. Наверху справа Дворец Алексея Михаиловича в Коломенском (XVII в., Москва), восстановленный в начале XXI в.1

Форма горы Нанди весьма походит на такой кокошник-бочку, вплоть до деталей на верхней части (с учетом сильного разрушения по прошествии многих тысячелетий). Наибольшее сходство имеет западная сторона горы.

тибет2006-4 250-2_2_resize

Соответствие форм горы Нанди с Мавзолеем Д.М.Пожарского в Спасо-Евфимиевом монастыре (г.Суздаль, Россия) и Храма Навадеви (конец 6 – начало 7 вв., Джогешвари, штат Махараштра, Индия)

По-видимому, такая форма концентрирует особым образом энергии внутри этого горного образования. Отметим, горных образований подобной формы мы пока не встречали ни в Тибете, ни в других горных системах…

Если использовать аналогию с русским/индийским храмом, видимая часть горы Нанди всего лишь навершие, а сам Храм находится гораздо ниже…

Только был этот древнейший Храм подземным, с выходящим на поверхность навершием

Архитектурные формы кокошник и куду, имеющие сходные форму и расположение, символизируют священный огонь. Поклонение огню свойственно арийским и славянским народам. Верхняя часть русских и индийских храмов несёт символику важнейших богов ведийской религии – Агни (огня) и Сомы, поклонение которым является основой ведийского культа. Символика огня проявляется также и в том, что верхняя часть русских и индийских храмов часто представляет собой восьмерик (широко распространённая композиция «восьмерик на четверике»). Шея русских храмов часто имеет также восьмигранную форму. Восьмигранными призмами обычно являются и колокольни. В индийской архитектуре также широко распространены восьмигранные формы частей храмов и отдельно стоящих башен. Восьмигранник и восьмиугольник в индийской архитектуре символизируют молнию – ваджру. Чакра (дискообразная ваджра) имеет восемь спиц, восьмигранная колонна называется – «ваджра»2.

Напомним, что от горы Кайлас отходят восемь горных образований – плеч, разделяющих горные долины1.

Длина Нанди около 2100 м, что почти в два раза больше высоты Кайласа – от подножия до вершины. Самая высокая часть Нанди (6002 м) представляет собой трехгранное пирамидоподобное образование с длинами основания 28х29х32 м. Ширина горы выше осыпи варьируется от 300 до 600 м, а с учетом осыпи достигает 1060 м, что соответствует высоте Кайласа. При этом восточный склон более пологий, чем западный.  Гора состоит из двух частей, северной и южной, которые имеют угол изгиба 21 градус. Отклонение от направления север-юг северной части Нанди составляет около 9 град, а южной – около 30 град. Форма горы Нанди при взгляде сверху напоминает изогнутый палец. Возникает аналогия с Перстом Божьим. Он как бы указывает на переход из плотного мира к тонким мирам и, наоборот…

Кайлас и западная грань горы Нанди

Кайлас и западная грань горы Нанди

На данном фото хорошо видно место изгиба Нанди

Панорама Кайласа и Нанди с вершины горы Астапад (с запада)

Панорама Кайласа и Нанди с вершины горы Астапад (с запада)

 

С точки зрения геометрии форма Нанди представляет собой две треугольных призмы, лежащие горизонтально на одной из граней и развёрнутые по отношению друг к другу на 21 градус.

 

444

Грани призм с западной стороны в вертикальной проекции не плоские, как мы привыкли видеть, а вогнуто-выгнутые, что является более общим случаем. По-видимому, наличие в  формах горы Нанди выгнутых и вогнутых поверхностей с линией перегиба создает особую концентрацию энергетических потоков, идущих из глубинных слоев Земли и из космического пространства, а также энергий, поступающих от Кайласа, как центрального объекта, через соединяющий перевал. Все это было известно с древнейших времен и использовалось людьми при строительстве Храмов, где люди могли входить в резонанс с такими потоками.

2-2

Владимирская церковь в селе Подпорожье (1757 г., Архангельская обл.) (фото начала 20 в.)

Западная грань Нанди имеет больший угол наклона к горизонтальной плоскости, по сравнению с восточной. У южной призмы западная грань имеет 2 ступени, которые переходят на северной призме в 3 ступени. Эта сторона Нанди имеет в горизонтальной плоскости прямолинейные формы. С восточной стороны южная и северная призмы в горизонтальной проекции имеют по две вогнутых поверхности, отходящие от места их сочленения (изгиба Нанди). Радиусы образующих их окружностей равны 3760, 2760, 1570, 960 м, с севера на юг, соответственно. Граница между осыпью и «ступенями» Нанди с западной стороны находится на высоте 5670-5780 м. Таким образом высота «призмы» составляет около 200 м.

2017-10-25-2

Спутниковое изображение горы Нанди. Хорошо видны четыре вогнутые поверхности на восточной стороне горы

Нанди и Кайлас соединены перевалом Чарок Пхурдод Ла (Charok Phurdod La), высшая точка которого 5850 м, седловина на высоте 5800 м. Длина этого туннеля около 90 метров, ширина до осыпи 180 м, а высота около 60 м.

перевал

Спутниковое изображение перевала Чарок Пхурдод Ла (Charok Phurdod La)

Напомним хорошо известное физическое явление. Когда луч света попадает на границу двух сред с различной плотностью, то он начинает отклоняться и расщепляется на 7 цветов. По-видимому, похожее явление происходит, когда из более тонких миров энергия проходит в более плотные планы.  Возможно, Нанди является устройством — порталом, позволяющим поступать в наше плотное пространство энергий из более тонких планов мироздания.

Эзотерический аспект Нанди, как «устройства» для преобразования энергий тонких измерений (из беседы с Саният Загировой, образное описание процессов)

В этом месте идет преломление луча света, который затем трансформируется и мощно рассеивается. Очень похоже на некий энергетический вулкан. В эфирном, не в физическом мире. В эфирном теле может появиться ощущение сильной энергетической подпитки. Это некая энергия как допинг, как какая-то добавка. И эта непрерывно поступающая энергия распространяется по всей планете многовекторным потоком. Можно описать ее, как некую гибкую, радужную, плавно перетекающую, дышащую сетку, окутывающую всю нашу Землю. Есть определённое время, когда это явление проявляется особенно мощно. И эту энергетическую сетку можно увидеть обычным зрением. И в этот момент человек может ощутить небывалую легкость и сильную энергетическую подпитку, идущую от сети.

В этот момент все энергии, которые есть внутри человека, как бы разбиваются на мелкие кусочки и, происходит выплеск проработанных энергий человека и одномоментное заполнение освободившегося пространства новой чистой энергией. Это такое одномоментное умирание и рождение, освобождение от проработанных энергий и наполнение чистыми вибрациями. Это процесс занимает доли секунды, человек даже  может не зафиксировать это ощущение в своём мозгу, но все равно ощутить лёгкость, полёт. Ощутить, что тело куда-то исчезло и он сам, как будто вода, некая жидкая субстанция, что он больше, чем просто физическое тело… А что это даёт? Это дает здоровье. Освобождение от всех блоков, главное потом не притянуть их заново. Это полнейшее обнуление. Открываются истинные знания, сильное ясновидение. Раскрываются  все чакры. Интересно, что когда человек оттуда уходит, то он может не сохранить в себе, то что он получил. Осознанность должна быть. Отречение, тогда этому человеку будет дано и умереть, и родиться заново…

Интересно, как об энергетической сетке из мельчайших свастик, которую он видел своими глазами в 2004 году, рассказывал профессор Ю.А.Захаров:

«Ночью меня разбудил Павел сообщив, что в небе потрясающие необычной красотой световые явления природного электричества. Вылезать из палатки совершенно не хотелось, да и не было сил, но любопытство свое взяло – действительно, каждые три – пять секунд в небе вспыхивали шарообразные яркие вспышки похожие на изображаемые тибетцами в иконографии «тигле» — светящиеся радужные сферы. Размером с футбольный мяч. Здесь уместно вспомнить еще более интересное явление, которое уже труднее объяснить с научной точки зрения – днем стоило только закрыть и открыть глаза глядя в небо, были отчетливо видны как бы светящиеся полосы составляющую огромную сетку покрывающую все вокруг и состоящую из сотен… свастик. Вот такая мистика, сам бы не увидел, ни за что бы не поверил4»…

По-видимому, он был в этом месте в один из периодов высокой активности…

В заключение приведем несколько уникальных фото вершины горы Нанди (фото А. Перчукова).

kailash2012_12

kailash2012_13

kailash2012_16

Литература

  1. С. Балалаев «Тибет-Кайлас. Священные долины». — М.: 2011
  2. Рачинский А.В., Фёдоров А.Е. Русская церковь – хранительница народной дохристианской культуры. – М., 2016, 104 с.
  3. Huber, Toni, and Tsepak Rigzin. “A Tibetan Guide for Pilgrimage to Ti-se (Mount Kailas) and mTsho Ma-pham (Lake Manasarovar).” In Sacred Spaces and Powerful Places in Tibetan Culture: A Collection of Essays, edited by Toni Huber, pp. 125-53. Dharamsala, India: The Library of Tibetan Works and Archives, 1999.
  4. Ю.Захаров. Тайное знание Тибета. – М.: 2004.