«Диада» — слово греческого происхождения, которое обозначает два элемента, объекта или индивидуума, составляющих пару. «Божественный» — слово латинского происхождения, оно означает обладание божественной сущностью. Во времена древнего Королевства Шангшунг «Божественные Диады» соотносились с парами божеств гор и озер. Об этом можно прочитать подробнее.
Физическая связь горы и, расположенного у его подножия, озера, проявляется, в первую очередь, через водные потоки, текущие с ледников горы в озеро.
В непосредственной близости от Кайласа (6,621 м) находятся три озера, которые с древнейших времен почитались паломниками: Ракшас Тал (4,575 м), Манасаровар (4,590 м) и Кургьял Чунго (4,596 м). Они находятся на стыке двух гигантских плит, на тектоническом разломе, и, таким образом, связаны с глубинными слоями Земли. Древние тибетские тексты описывают их как «Великие самовращающиеся озера Первотворения».
В регионе горы Кайлас расположены еще две большие горы: Гурла Мандхата (7,694 м) и Пори Нгеден (5,953 м), которые относятся согласно тибетским текстам к «Несотворенным Горам Существования».
С точки зрения наличия физической связи гора-озеро в регионе Кайласа можно выделить три Диады. Водные потоки с ледников горы Гурла Мандхата текут только в озеро Манасаровар, с горы Кайлас – только в озеро Ракшас Тал, с горы Пори Нгеден – только в озеро Кургьял Чунго.
«Божественная Диада» гора Гурла Мандхата — озеро Манасаровар
«Божественная Диада» гора Кайлас — озеро Ракшас Тал
«Божественная Диада» гора Пори Нгеден — озеро Кургьял Чунго (относительно небольшое озеро в правой части фото)
Три горы функционируют как основные энергоинформационные преобразователи, а три озера — как основные энергоинформационные накопители.