В древнем тибетском тексте ’Dzum gling gangs rgyal ti se’i dkar chag tshangs dbyangsyid ’pbrog [«Чарующая мелодия Брахмы: путеводитель к горе Тисе, царю снежных гор всего мира»], содержится описания Четырех Великих Самовращающихся Озер, последовательность и процесс их возникновения, указываются особенности связанных с ними мест. Анализ этих текстов позволил по-новому взглянуть на эти четыре озера Куркьял Чунго, Мапанг (Манасаровар), Ла-нка (Ракшас Тал) и Конггью, расположенные в регионе горы Кайлас.
В экспедициях 2015 — 2016 гг. исследовательской группе «Феномен Кайласа» удалось последовательно посетить все 4 озера.
Путешествие в пространстве сакральных озер подобно постепенному приближению к точке первотворения.
Озеро Конггью
В юго-восточном направлении от Кайласа на расстоянии 83 км находится священное для бона озеро — Конггью (4789 м). Мимо этого озера проходит дорога к Кайласу, но иностранные путешественники просто проезжают мимо, не зная об удивительной истории и качествах этих мест…
Это озеро согласно древним текстам появилось в ходе четвертого этапа первотворения: «Затем из белого вещества перламутрового яйца появилось божественное озеро Гунг-чу Нгул-мо. Оно расположено у подножия горы Brong-rtse Nag-po, а обойти его вокруг можно за два дня. По форме и очертаниям оно напоминает синий шелковый платок, раскинутый в долине».
Тибетцы верят, что в Гунгью Тсо живет белая богиня, облаченная в серебряный шлем и кристальные доспехи…
Озеро Конгью может оказывать влияние на состояние физического тела человека. Сейчас много людей знают об энергетических центрах, так называемых чакрах. Так, в этом озере, происходит очищение и наполнение изначальной энергией трех нижних чакр.
Интересно, что в древнем Египте существовали практики, которые работали одновременно именно с тремя нижними чакрами человека.
Озеро Ракшас Тал (тибетское название Ла-нка тсо).
В южном направлении от Кайласа на расстоянии 27 км находится озеро Ла-нка (4575 м).
Согласно древним текстам — это третье озеро процесса первотворения: «Затем из желтого вещества золотого яйца появилось целебное озеро Ла-нка Сил-мо. Оно расположено у подножия гор sTag-ri Khra-bo и Dug-ri Nag-po, справа от горы Тисе и слева от озера Ma-панг. Обойти его вокруг можно за восемь дней. По форме и очертаниям оно похоже на четыре континента, помещенные на ладонь. Говорят, что оно таит в себе невообразимые богатства и сокровищницы Клу, около него много пещер, таких как пещера Сияющая Свастика, похожая на пылающую мандалу Ме-ри, а также священных мест духовного свершения».
Четыре континента, помещенные на ладонь, это четыре острова в озере.
В Вечном Боне Ла-нка Тсо — это владения Богини Воинов и Духов Неба и Земли Драблай Гьялмо, самого могущественного женского божества королевства Шанг Шунг. Считается, что она была королевой всех воинственных духов и двойственных духов неба и земли. И действительно энергия этого озера помогает сгармонизировать как физическое тело человека, так и его тонкие тела… Кстати представление о демоническом характере этого озера является относительно недавними. Богиня Драблай Гьялмо была супругой верховного божества Шанг Шунга Гекхо и, являлась, по сути, Матерью для всех жителей королевства. К ней обращались в самых сложных вопросах и всегда рассчитывали на ее поддержку. По сути, она была хранительницей Любви, в ее изначальном качестве, а с приходом буддизма превратилась в демоническое существо, которое боятся практически все тибетцы. В озере Ла-нка прорабатывается 4-я сердечная чакра человека.
Еще один интересный факт: воды из Кайласа впадают только в Ла-нка Тсо (Ракшас Тал). И в этом озере мы сможем увидеть отображение Кайласа. А если более внимательно посмотреть на слова Кайлас и Ланка, то мы увидим зеркальное отображение 2-х важнейших энергий Ка и Ла (древнеегипетское понятие).
Озеро Манасаровар (тиб. Мапанг Юмтсо).
Манас (санскр.) означает “разум” или “сознание”.
Озеро Манасаровар является вторым самовозникшим обьектом в начале первотворения:
«Точно так же из синего вещества бирюзового яйца появилось так называемое озеро Омовений, Ма-панг Юм-тсо. Это большое озеро расположено у подножия величественной покрытой снегом горы Тисе, и обойти его вокруг можно за четыре дня. Внешне, по форме и очертаниям, оно напоминает мандалу с подношением бирюзы, внутренне — это обитель Зи-чен, царя Клу нагов, и царицы нагов Клу-мо».
Это озеро, в тибетской традиции, является обителью короля и королевы Нагов, в индуистской традиции рождено в уме Брахмы. Оно способствует открытию Аджна чакры, дает чистое видение, помогает познать Единый Закон Мироздания. В озеро Мапанг впадают воды со священной горы Пори Нгеден (современное название Понри). Возможно в древние времена название озера звучало Мабанг, а горы — Банри и оно олицетворяло энергию Ба (древнеегипетское понятие).
Гора Бонри и озеро Мапанг (Манасаровар)
Озеро Куркьял Чунго. Обитель Богини Гур-Гьял
Самым первым озером, возникшем в процессе первотворения, в соответствии с бонской традицией, явилось озеро Куркьял Чунго (4,596 м), расположенное севернее Манасаровара у подножия горы Благоуханного Воскурения:
«Сначала в пустом просторе неба из самовозникшей субстанции бытия в абсолютной пустоте появились четыре сияющих яйца из драгоценных камней. Затем из белого вещества белого яйца из морской раковины появилось так называемое божественное Озеро Богини Гур-Гьял. Это большое озеро расположено у подножия горы Благоуханного Воскурения, и вокруг него можно обойти за один день. По форме и очертаниям оно напоминает перевернутое серебряное зеркало; это сокровище и место совершенного наслаждения».
Согласно буддийской традиции, это озеро символизирует корону Манасаровара и является местом ритуальных омовений дакини. Считается, что кора вокруг Манасаровара будет неполной, если также не обойти по кругу и это озеро. Именно озеро Кургьял Чунго дает возможность открыть 7-ую чакру Сахасрара и ощутить состояние Я есть!